Дизайн мобильных приложений
Отображаются 1-5 из 5

Яндекс Практикум
На курсе вы погрузитесь в проектирование мобильных приложений, изучите гайдлайны i. OS и Android и научитесь адаптировать интерфейс для смартфонов и планшетов, десктопа, ТВ, умных часов и других устройств. Вы пройдёте весь цикл разработки дизайна: от прототипирования до презентации проекта. В конце сможете оформить кейс в портфолио.

Яндекс Практикум
Научитесь создавать дизайн для разных платформ: смартфонов, планшетов, ТВ, компьютеров, умных часов и других устройств.

Яндекс Практикум
На курсе вы погрузитесь в проектирование мобильных приложений, изучите гайдлайны i. OS и Android и научитесь адаптировать интерфейс для смартфонов и планшетов, десктопа, ТВ, умных часов и других устройств. Вы пройдёте весь цикл разработки дизайна: от прототипирования до презентации проекта. В конце сможете оформить кейс в портфолио.

Netology
Онлайн-курс «Дизайнер мобильных приложений» — Нетология: Пройдите обучение созданию UX/UI-дизайна для мобильных приложений с нуля. Освойте Figma, Photoshop и анимацию интерфейсов, создайте проекты для портфолио и получите диплом. Начните карьеру в мобильном дизайне!
- Сертификат
- 4 мес.
- В кредит от 3 359 ₽/мес

BBE
На курсе вы разработаете дизайн продукта для i. OS или Android, следуя логике пользователя.
Расширенный фильтр
Дизайн мобильных приложений: ключевые аспекты профессии
Суть профессии
Дизайнер мобильных приложений — специалист, создающий визуальный облик и пользовательский опыт мобильных продуктов. Это профессия на стыке искусства, психологии и технологий, сочетающая эстетику с функциональностью и удобством использования. В отличие от веб-дизайна, работа с мобильными приложениями требует учета особенностей взаимодействия с сенсорными экранами, ограниченного пространства и разнообразия устройств.
Ключевые навыки и компетенции
Базовые навыки:
- Понимание принципов UI/UX дизайна
- Владение дизайн-инструментами (Figma, Sketch, Adobe XD)
- Знание систем сеток и композиции
- Понимание типографики и цветовой теории
- Навыки прототипирования и создания вайрфреймов
Технические знания:
- Особенности дизайна для iOS (Human Interface Guidelines)
- Специфика Android-дизайна (Material Design)
- Основы responsive design и адаптивности
- Принципы создания дизайн-систем
- Базовое понимание программных ограничений и возможностей
Профессиональные компетенции:
- Проведение пользовательских исследований
- Создание пользовательских сценариев и путей (user flows)
- Разработка информационной архитектуры приложений
- Проектирование микроанимаций и интеракций
- Юзабилити-тестирование и анализ результатов
Рабочий процесс
Дизайн мобильных приложений включает несколько последовательных этапов:
- Исследование — анализ аудитории, конкурентов и требований
- Проектирование UX — создание пользовательских сценариев, структуры и вайрфреймов
- Создание UI — разработка визуального стиля, компонентов и экранов
- Прототипирование — создание интерактивных прототипов для тестирования
- Тестирование — проверка удобства использования с реальными пользователями
- Доработка — итеративное улучшение на основе обратной связи
- Подготовка для разработки — экспорт ресурсов и спецификаций для программистов
Специализации в профессии
- UI-дизайнер — фокус на визуальной части (интерфейсе)
- UX-дизайнер — акцент на пользовательском опыте и логике продукта
- Продуктовый дизайнер — комбинирует UX/UI с бизнес-аналитикой
- Дизайнер взаимодействий — специализация на анимациях и микроинтеракциях
- Дизайн-системщик — создание и поддержка компонентных библиотек
Преимущества профессии
- Высокий спрос на специалистов во всем мире
- Возможность удаленной работы и фриланса
- Творческая составляющая наряду с логическим мышлением
- Постоянное развитие и освоение новых технологий
- Возможность видеть результаты своей работы в руках миллионов пользователей
- Хороший уровень оплаты труда
Сложности и вызовы
- Необходимость постоянного обучения из-за быстрого развития технологий
- Высокая конкуренция среди специалистов
- Разнообразие устройств и размеров экранов для адаптации
- Сжатые сроки в динамичных продуктовых командах
- Необходимость баланса между креативностью и следованием гайдлайнам
- Работа в междисциплинарных командах требует навыков коммуникации
Карьерный путь
Траектория роста:
- Junior UI/UX Designer
- UI/UX Designer
- Senior UI/UX Designer
- Lead UI/UX Designer
- Head of Design
- Design Director/VP of Design
Альтернативные пути:
- Специализация в определенной отрасли (финтех, eHealth, геймификация)
- Переход в арт-дирекшн
- Развитие в сторону продуктового менеджмента
- Основание собственной дизайн-студии
Актуальные тренды
- Минимализм и простота — приоритет функциональности над декоративностью
- Темные темы и энергосбережение — дизайн с учетом автономности устройств
- Голосовые интерфейсы — интеграция с виртуальными ассистентами
- Иммерсивные технологии — AR/VR элементы в мобильных приложениях
- Персонализация — адаптация интерфейсов под поведение пользователя
- Микроанимации — тонкие визуальные отклики на действия пользователя
- Безрамочные интерфейсы — адаптация к новым форм-факторам устройств
Ресурсы для профессионального развития
- Профессиональные сообщества: Dribbble, Behance, DesignTalk
- Инструменты аналитики: Google Analytics, Hotjar, AppSee
- Книги: "Don't Make Me Think" (Стив Круг), "Mobile Design Pattern Gallery" (Тереза Нил)
- Подкасты: Design Details, UI Breakfast, Design Better
- Конференции: WWDC (Apple), Google I/O, UXPA, UX London
Дизайн мобильных приложений — динамичная профессия, требующая сочетания творческого и аналитического мышления. Успешный дизайнер постоянно учится, экспериментирует и развивается вместе с технологиями, всегда ставя во главу угла потребности пользователя.