Ничто не истинно, всё возможно — как и создание персонажей в любом сеттинге
Скидки до 60% на обучение, а также любой из 10 курсов в подарок при покупке.
как проходит мини-курс
Подойдёт, если нужно прокачать конкретный скилл или если пока не можешь решиться на большой курс или годовую программу.
Все лекции предзаписаны. После каждой тебя ждёт дз: 13 лекций — 13 заданий. После выполнения ты получишь подробный фидбек от преподавателя — это будет запись экрана с комментариями к твоей работе.
автор курса
Алиса Елис
[ 2д-художница ]
Среди наших преподавателей нет теоретиков, только практики. Алиса Елис — не исключение. Алиса — художница-фрилансер. Занимается концепт-артом и 2D-графикой. Была арт-диром на разработке игры. Рисовала персонажей для визуальных новелл. Больше 3 лет ведёт трансляции по концепт-арту.
работы автора курса
Любителям аниме, которые пока только перерисовывают чужих персонажей, но хотят создавать своих
03
Cамоучкам, которые хотят структурировать знания под руководством опытного наставника и найти работу
02
2D-художникам, графическим дизайнерам и коммерческим иллюстраторам, которые хотят освоить новый стиль
01
кому подойдёт курс по рисованию манги
Работа авторки курса Алисы Елис
Комикс на фрилансе
Сколько зарабатывает художник манги и аниме?
Иллюстрация на фрилансе
5к+
сразу после обучения
30к+
сразу после обучения
Junior 2D-художник
60к+
Опыт до 1 года
*По данным hh.ru и FL.ru
обучение от преподавателя-практика
13 видео-уроков
13 домашних заданий, которые оценит автор курса, и финальный проект.
Обучение поможет разобраться в особенностях азиатской графики, научиться рисовать мангу, а если будешь усердно трудиться — даст шанс получать много заказов на фрилансе или устроиться в геймдев-студию, которая создаёт визуальные новеллы или игры в стиле аниме. Особенно твои скиллы пригодятся в проектах для взрослых.
Чтобы пройти курс, не нужно разбираться в софте или быть профессиональным художником — хватит базовых навыков рисования. В ходе обучения ты поэтапно нарисуешь короткую мангу, а после сможешь дальше сам создавать графические новеллы или перейти к более продвинутому курсу, например по анимации, 2D и концепт-арту
начало обучения
количество материала
формат
29 марта
13 уроков
Предзаписанные лекции
+ проверка домашки
Сертификат об обучении
Индивидуальная проверка домашек
13 домашних заданий
Программа обучения
Мы делаем упор на практику, поэтому в ходе обучения ты научишься работать по пайплайну реальных студий, соберёшь крутое портфолио и получишь конструктивную обратную связь.
Разберешься в особенностях азиатской графики и основных техниках рисования манги.
Знакомство с азиатской стилистикой
Зарождение манги
Седзе-манга
Сенён-манга
Файтинги и меха-манга
Триллеры и киберпанк
Миядзаки
Сравнение стилистик
Технологии рисования манги
Лайнарт, заливка и штриховка
Лайны
Заливки и скринтоны
Домашние задания: собрать мудборд — выбрать понравившуюся стилистику и приложить несколько референсов из этой манги; выбрать несколько персонажей из манги или аниме и нарисовать скетчи этими героями в виде чибиков; дорисовать чибиков, используя лайнарт, штрихи, заливку и скринтоны.
Углубишься в тему рисования лица персонажа и изображения эмоций.
Построение головы
Ракурсы
Глаза
Носы
Повороты лица и его частей
Стилизация
Поиск портрета персонажа
Эмоции персонажа
Эмоции: глаза и рот
Недовольство
Радость
Грусть
Эмоции: стилизация
Эффекты усиления эмоций
Контраст эмоций
Домашние задания: нарисовать 3 варианта портрета одного персонажа; дорисовать к портрету по 3 варианта причесок; нарисовать от 5 эмоций к этому портрету.
Научишься стилизовать персонажа в манге.
Стилизованная анатомия
Стилизация фигуры
Использование референсов
Работа с массами и пропорциями
Линия действия
Возрастные и гендерные различия построения персонажей
Принципы построения и анатомические пропорции тела
Анатомические искажения
Транспонация реалистичной фигуры в анимешную
Построение поз
Стилизация поз
Использование референсов
Динамика
Силуэт
Магия, перспектива и парные позы
Домашние задания: стилизовать от двух разных фигур персонажей по реалистичным референсам, нарисовать от шести динамичных поз по примеру выполнения задания.
Узнаешь про всем этапы разработки персонажа.
Дизайн персонажа
Чардиз — разработка дизайна персонажей: приемы и пайплайн
Создание мудборда
Разработка образа персонажа и его основных характеристик, включая его прошлое, настоящее и будущее
Работа над силуэтом и узнаваемостью образа
Выбор актуальной позы
Чек-лист для концепт-арта
Жанровые особенности
Влияние сеттинга на дизайн персонажа
Типажи персонажей
Проработка концепта
Работа с зоной фокуса и направляющими
Разработка элементов одежды и аксессуаров
Домашние задания: собрать мудборд сеттинга; нарисовать пять силуэтов персонажа; сделать из выбранного силуэта три простых разных скетча, один из скетчей дорисовать до проработанной детализации; сделать три вариативных проработанных скетча одного персонажа; довести концепт персонажа до финального вида с учетом выбранной стилистики.
Освоишь цветовые решения и узнаешь про светотеневые приемы на примере обложки.
Работа с цветом
Цветовые палитры и как они влияют на персонажа, на его типаж и характер
Круг Иттена
Цветовые контрасты
Выразительность цвета
Цветовые схемы
Тональные отношения
Создание обложки
Кадрирование и композиция персонажа в обложке
Ритмика
Правила
Цвет, тон, насыщенность
Подбор фона
2D-рендер
Домашние задания: сделать 3 основных цветовых решения в разных цветовых гаммах, исходя из разных настроений; создать обложку с персонажем.
Придумаешь собственный сценарий, напишем по нему диалоги и соберешь визуальную новеллу.
Что должно быть в классической визуальной новелле
Принципы работы со сценарием и его структура
Поиск жанровой темы и сеттинга
Структура сюжета
Типы сюжетов
Клише
Работа над сценарной последовательностью
Отрисовка поз
Написание диалогов с учетом характеров персонажей
Домашние задания: придумать полный сюжет по ранее выбранному сеттингу, нарисовать раскадровку мини-комикса, добавить баблы и текст.
Создашь небольшую мангу, используя знания и навыки с обучения.
Работал инженером-технологом и мечтал заняться 3D. Начал свой путь с курса STYL, потом прошёл бесплатный курс по геймдизайну, втянулся и пошел учиться на курс Game Design. Самое яркое впечатление за время учёбы — первый прототип. Работу нашёл быстро: просто откликнулся на пост о стажировке в канале XYZ — и спустя месяц стал штатным геймдизайнером в Ollie Games.
Из инженера-технолога в геймдизайнера
Влад Паншин, выпускник курса «Game Design. Создание игры от прототипа»
Работала в отеле с тяжёлым графиком и мечтала перейти на удалёнку. Пробовала залететь в 2D, но Blender зашёл больше. Училась на курсе Styl, загорелась с первого же занятия. У Ольги другой часовой пояс, поэтому иногда вставала на стримы с разбором в 4 утра. И все усилия окупились: после курса сразу устроилась в Mytona, а сейчас — перешла в GFA games.
После курса сразу устроилась в Mytona, а сейчас — перешла в GFA games.
Ольга Яворская, выпускница курса «Styl. Создание стилизованного персонажа»
В 35 лет был специалистом по пожарной безопасности, но с детства мечтал делать игры. Когда решил сменить работу, пробовал учиться сам на ютубе, а потом пошёл в XYZ на Draft Punk. Выложил на Artstation дипломку и через полгода добавил в портфолио вторую личную работу. И ему сразу начали писать студии. Теперь Дмитрий — 3D-художник в MimirHead.
Из специалиста по пожарной безопасности в 3D-художники
Дмитрий Щериканов, выпускник курса «Draft Punk. 3D-моделирование объектов»
Была верстальщиком в издательстве и иллюстратором на фрилансе, без наыков в 3D. После прохождения бесплатных курсов XYZ купила курс по созданию окружения Environment Art. Через месяц после выпуска нашла первый реальный проект, а сейчас — на позиции Unreal Engine Artist в игровой студии. Всего потребовалось около года с увольнения с прошлой работы и до трудойстройства в геймдеве. За это время Дарья прошла курс, подготовила портфолио и изучила рынок.
Дарья Агафонова, выпускница курса «Environment Art. 3D-моделирование игрового окружения»
Рисовал с детства, поступил в художественное училище, и в нем начал сам осваивать Photoshop. До поступления на курс уже больше пяти лет профессионально работал с дизайном окружения в не-геймдев компаниях, поэтому Photoshop и Blender знал хорошо. В конце обучения на курсе по продвинутому концепт-арту в XYZ Анатолий собрал и опубликовал свои работы, и практически сразу начался поток собеседований и тестовых. В итоге получил 3 оффера, сейчас работает концепт-художником по окружению в крупной компании. Подробности скрыты из-за NDA.
Анатолий Ропаев, выпускник курса по продвинутому концепт-арту.
Отчислилась из института с факультета рекламы и пиара и попыталась вкатиться в 3D. В какой-то момент поняла, что не хочет, чтобы ее работу оценивали субъективно, например «красиво» или «некрасиво». Поэтому перешла на курс по QA и ни разу не пожалела. Работу нашла уже через 2 недели после обучения в XYZ, сейчас Арина — QA-инженер в сфере систем хранения и визуализации данных.
Нашла работу QA-инженером уже через 2 недели после обучения в XYZ
Все лекции, стримы, домашки, чек-листы и дополнительные материалы ждут тебя в личном кабинете на нашей собственной платформе learn.school-xyz.
личный кабинет
Сможешь совмещать с работой или учёбой. Формат подойдёт тем, кто хочет комфортно усваивать материал и поддерживать темп обучения, но не перегружать себя.
Обучение в комфортном темпе
Ты получишь фидбэк на 13 домашних работ. Его даст преподаватель — опытный художник-фрилансер.
проверка домашки
Чтобы без лишних формальностей общаться со всеми преподавателями и однокурсниками. Заведёшь новых друзей или полезные знакомства в геймдеве, которые помогут тебе добавить в портфолио командные работы, найти место в игровой студии или собрать команду на свой проект.
закрытая группа для общения
Студентам, оплатившим курс и заключившим договор, мы предоставим сертификат, подтверждающий обучение в школе. Он поможет тебе при устройстве на работу.
сертификат об обучении
часто задаваемые вопросы
Чтобы стать мангакой, формальное образование не обязательно. Однако полезно иметь навыки рисования, композиции, сценарного мастерства и опыт работы с цифровыми инструментами. Многие мангаки изучают искусство самостоятельно или проходят специализированные курсы.
Манга обычно создается в черно-белом формате для удобства печати, хотя обложки могут быть цветными. Страницы манги организуются в панели, которые помогают передать динамику и эмоции. Формат чаще всего вертикальный, подходящий для японского чтения (справа налево).
В России можно изучать основы рисования манги в специализированных школах, таких как School XYZ, а также на курсах иллюстрации или в художественных вузах. Альтернативой могут быть онлайн-курсы и мастер-классы от профессиональных художников.
Мангака должен уметь создавать уникальных персонажей, рисовать динамичные сцены, работать с композицией и перспективой. Также важно владеть навыками сценарного написания, чтобы развивать сюжет и диалоги.
Для рисования манги используют программы, такие как Clip Studio Paint, Manga Studio, Procreate или Photoshop. Эти инструменты предоставляют удобные кисти, слои и текстовые функции, необходимые для создания профессиональной манги.
подобрать обучение
Заявка от организации
После заполнения и отправки формы, с Вами свяжется менеджер отдела по работе с юр. клиентами и поможет с оформлением покупки
Заявка на рассрочку
После отправки заявки в течение часа с тобой свяжется менеджер отдела рассрочки школы и поможет с оформлением покупки